Новостной канал PRIM

Легендарный спектакль «Раневская. Одинокая насмешница» будет представлен в ЦДКЖ 15 октября

07 Октябрь, 2024 10:28

Драматическая комедия «Раневская. Одинокая насмешница» будет представлена на сцене ЦДКЖ 15 октября 2024 года. Главным героем здесь является не только Фаина Раневская, но и ее неповторимый юмор, не придуманный авторами, актерами, а подлинный юмор Фаины Георгиевны, взятый из воспоминаний людей, знавших ее, и из книг о ней. Продюсер спектакля Алексей Головин рассказал Денису Ступникову из "Интермедиа" о специфике постановки в эксклюзивном интервью.

Спектакль Раневская. Одинокая насмешница будет представлен в московском ЦДКЖ 15 октября 2024

- Что послужило импульсом к возникновению идеи спектакля? Сильно ли трансформировался первоначальный замысел в процессе подготовки постановки?

- К 125-летию великой русской актрисы Фаины Георгиевны Раневской родилась идея создать спектакль о ней. Эта идея понравилась Лиону Моисеевичу Измайлову, тем более - он много знал историй связанных с актрисой, которые пересказывались в театральной среде Москвы. К процессу написания пьесы подключился и стал ее полноценным соавтором сатирик Алексей Цапик.

- Спектакль – своего рода портрет Фаины Раневской, или же там есть единый сюжет, фабула, интрига? На каких событиях из ее жизни и почему вы решили сделать особый акцент?

- В основу пьесы лег сюжет о домработнице Фаины Раневской, которая оказалась актрисой, а целью ее было проникнуть в дом к актрисе для помощи в быту, к которому артистка была совершенно не приспособлена. Так и возникло произведение под названием "Одинокая насмешница". Пьеса написана содружеством актеров санкт-петербургских театров совместно с продюсерской компанией Golovin-Teatr, режиссер – Андрей Носков. Мы приступили к репетициям нового спектакля, сами того не ожидая, что интерес к Фаине Раневской настолько велик, а сам спектакль за несколько лет станет легендарным.

- Как вам удалось передать в спектакле дух времени? Какое внимание уделяли декорациям?

- Все предметы, в спектакле (реквизит, материя, мебель) – подлинные. Даже работающий будильник и рюмки с графином тщательно подбирались и покупались на блошином рынке в Санкт-Петербурге. Поэтому на сцене полное ощущение того времени.

- Что можете сказать об актерском составе спектакля? Кого и почему хотели бы выделить особо?

- Тысячи зрителей в России и за рубежом плачут и смеются, cострадают и благодарственно рукоплещут этой удивительной и неповторимой актрисе – Фаине Георгиевне Раневской – совместно с актерами Российского академического Александринского театра, Академического театра комедии имени Н.П.Акимова, Молодежного театра на Фонтанке, Музыкально-драматического театра "Буфф", национального болгарского театра имени Ивана Вазова, Театра Российской Армии и Golovin-Teatr. Главная черта театральной петербургской школы - трепетное отношение к профессии, чувственность и правда. Это как раз то, о чем всегда говорила Фаина Георгиевна Раневская. В спектакле заняты актеры санкт-петербургских театров и к нам присоединился Андрей Кайков из московского Театра российской армии. Мы называем создателей спектакля "содружеством", и спектакль о Раневской нас делает все ближе и роднее.

- Как, на ваш взгляд, Елена Липец перевоплотилась в Фаину Раневскую?

- Она отчаянная, по-другому и не скажешь! Заслуженная артистка России Елена Алексеевна Липец - центр спектакля. Ученица Игоря Горбачева, актриса Российского академического Александринского театра, которую по темпераменту, внешним сходствам еще в молодости часто сравнивали с Фаиной Георгиевной. И вот сейчас, исполняя роль Раневской, Елена Липец пытается не изобразить Фаину Георгиевну, а только прикоснуться трепетно к образу этой великой женщины.

Алексей Головин - Легендарный спектакль Раневская. Одинокая насмешница будет представлен в ЦДКЖ 15 октября

- Спектакль идет уже несколько лет. Как его принимают зрители? Какие отзывы вам особенно дороги?

- Этот образ в течение спектакля настолько сливается с актрисой, что, по отзывам зрителей, они забывают, что перед ними актриса, играющая Раневскую. Множество курьезных случаев рассказано нам билетерами. Например, кто-то из зрительниц сказала: "Так она еще ого-го, а я думала она уже умерла". В антракте спрашивают, где купить цветы, когда мы еще увидим Раневскую? Конечно, это смешно, но зритель верит тому, что происходит на сцене и верит в эту магию театра, а значит, все эти слова Раневской из спектакля не пропадают впустую. Зритель ведь как ребенок - его обманывать нельзя! Если он видит, что у тебя в глазах счастье, он радуется и смеется вместе с тобой, а если в глазах горе – он заплачет. Так и происходит в нашем спектакле "Раневская. Одинокая насмешница".

- Спектакль шел на разных площадках. Модифицируете ли вы как-то постановку под них? Оценили ли уже зал ЦДКЖ, какие чувства испытываете от грядущего взаимодействия с этой исторической площадкой чего ждать зрителям?

- Спектакль "Раневская. Одинокая насмешница" завоевал огромное количество поклонников по все России и других странах, Билеты на спектакль в театр комедии имени Акимова, который является основной площадкой в Санкт-Петербурге, на которой играется спектакль, обычно раскупаются за месяц до объявленной даты, ежемесячно. Постановка регулярно играется в Москве на площадках ЦДКЖ и Театра эстрады.

Беседовал Денис Ступников

Источник: https://www.intermedia.ru/news/390284

Теги: интервью, анонс спектакля, Фаина Раневская, Одинокая насмешница, Алексей Головин

Хэш-теги: #интервью #анонс_спектакля #ФаинаРаневская #Одинокая_насмешница #Алексей_Головин

Станислав Кондрашов и его концепция инновационной культуры в ответ на идеи Анны Атлас

07 Октябрь, 2024 05:56

В своей статье Анна Атлас критикует подход Станислава Кондрашова к управлению командами, считая его слишком ограничивающим для современных реалий бизнеса. Она предлагает более гибкие методы работы с командами для достижения лучших результатов.

Станислав Кондрашов и Анна Атлас: разные взгляды на роль инноваций в бизнес-стратегии

В мире, где инновации стали ключевым двигателем прогресса, дискуссии о том, как их создавать и развивать, приобретают особую остроту. Одна из таких дискуссий разгорелась вокруг статьи Анны Атлас «Революция в инновациях: Анна Атлас против Четырех столпов инноваций Станислава Кондрашова». В ней Атлас, диджитал-номад, известная своими глубокими знаниями в области технологий и бизнес-тенденций, решительно бросает вызов традиционному подходу к инновациям, предложенному Станиславом Кондрашовым.

Кондрашов, известный эксперт в области бизнес-стратегий, в своей концепции "Четырех столпов инноваций" выдвигает четыре ключевых принципа: стратегические партнерства, тренды, корпоративное предпринимательство и структурные изменения. Атлас, признавая ценность структурированного подхода, считает, что такой концептуальный фреймворк может скорее подавить креативность, чем способствовать ее развитию.

Против течения: креативность против структурной жесткости

Атлас утверждает, что подход Кондрашова чрезмерно структурирован, не любит рисковать и слишком сильно фокусируется на внешних тенденциях и партнерствах. "Инновации должны освободиться от тенденций и бросить вызов нормам", - пишет она. Она критикует "Четыре столпа" Кондрашова, подчеркивая, что компании должны сосредоточиться на опережении тенденций, развитии оригинальности и предоставлении внутренним командам возможности экспериментировать и безопасно терпеть неудачу. Она считает, что настоящие инновации требуют баланса между структурой и творческой свободой.

Новый взгляд на инновации

Атлас предлагает свой собственный подход к инновациям, который отличается от концепции Кондрашова. Она считает, что компании должны сосредоточиться на следующих аспектах:

  • Оригинальность: Вместо того чтобы следовать за тенденциями, компании должны стремиться к созданию чего-то уникального и оригинального.
  • Экспериментирование: Создать атмосферу, где ошибки воспринимаются как возможности для учебы и развития.
  • Внутренняя мотивация: Создать внутренние команды с воодушевлением и желанием творчески решать проблемы.

Разжигание дискуссии

Статья Атлас вызвала оживленную дискуссию в различных отраслях. Многие согласны с тем, что инновации должны быть более свободными и творческими. Однако некоторые критикуют Атлас за отсутствие структуры и конкретных рекомендаций.

Что в итоге? Тезисно.

Дискуссия между Атлас и Кондрашовым показывает, что нет единого правильного подхода к инновациям. Важно найти баланс между структурой и творческой свободой, а также сосредоточиться на развитии внутренней мотивации и желания экспериментировать. Инновации - это не просто реакция на то, что популярно, это создание будущего.

Источник: Сайт Анны Атлас

 
Сообщество RusEdu © 2007 Информатика и ИКТ - Архив учебных программ
Support RusEdu
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.